Штраф за езду без прав: разбираем разные случаи

Нарушитель нарушителю рознь: штраф за езду без прав в Беларуси не является единым и зависит от того, имеет ли вообще гражданин право садиться за руль транспортного средства. К тем рассеянным автомобилистам, которые, переодеваясь, забывают перекладывать документы и оставляют их дома, законодательство относится не в пример лояльнее.

Что грозит нарушителю?

О том, сколько штраф за езду без прав, написано в статьях Административного Кодекса РБ.

  • Если автомобилист водит машину, имея право на это, но сам документ забыв дома, его обяжут заплатить до 46 бел. рублей. Штрафа в 2017 году за езду без прав можно и избежать – инспектор, находясь в хорошем расположении духа, наверняка ограничится устным внушением. Это вполне законно: выбирать меру наказания – штраф или предупреждение – прерогатива служителя закона.
  • Водителю, который вообще не имеет права садиться «за баранку», отделаться предупреждением никак не удастся. Штраф за езду без прав окажется суровым – чтобы неповадно было, ведь по статистике в Беларуси 10% аварий провоцируются такими вот водителями-самоучками. Заплатить придётся от 115 до 460 рублей. Автомобилиста отстранят от управления, машину отгонят на штрафстоянку.
  • Таким же является штраф за езду без прав после лишения. Нарушителю, у которого отобрали ВУ, нечего надеяться на поблажки ввиду умения управлять автомобилем.
  • Гражданину, доверившему управление авто лицу, которое не имеет водительского удостоверения, в 2017 году грозит тот же штраф, что и за езду без прав самостоятельную. Типичной, к сожалению, является такая ситуация: подвыпивший отец широким жестом позволил сыну порулить – чтоб тот учился. Помним, какая дорога вымощена благими намерениями – сынок, не имеющий опыта вождения, «потеряется» в первой же сложной ситуации и спровоцирует ДТП.
  • Самый суровый штраф за езду без прав в Беларуси – для тех, кто с 1-го раза не понял. От 460 до 1150 рублей придётся заплатить автомобилисту, который сел «за баранку» без ВУ второй раз за год. Повторная передача управления машиной лицу без ВУ тоже карается значительно строже.

Есть такие автомобилисты, которым и самые суровые штрафы нипочём. Им, возможно, будет полезно узнать, что в Беларуси в ближайшее время наверняка появится уголовная ответственность за вождение без ВУ.

Какие ещё документы водителю нельзя забывать дома?

Какой штраф за езду без прав, узнали – но как же быть с другими документами? Белорусский автомобилист обязательно должен возить с собой и прочие бумаги, в число которых входят следующие.

  • Свидетельство о регистрации технического средства.
  • Сертификат, подтверждающий своевременное прохождение автомобилем технического осмотра.
  • Документ, удостоверяющий, что автомобилист заключил договор обязательного страхования ответственности.
  • Разрешение на использование средств спутниковой и радиосвязи – при их наличии в автомобиле, разумеется.

Отсутствие у автомобилиста с собой хотя бы одного из перечисленных документов (при условии, что вообще они оформлены) ведёт к штрафу в размере 46 бел. рублей.

Нужно ли получать водительское для управления мопедом?

Прежде всего стоит уточнить, какие транспортные средства в Беларуси законодательно считаются мопедами – это механические средства, оснащённые двигателями, объём которых составляет не менее 50 куб. сантиметров, и способные разгоняться максимум до 50 км / ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесными «движками», мокики и скутеры.

Мопеды в Беларуси не так распространены, как в соседних странах. Поэтому редкие обладатели двухколёсных машин полагают, будто закон не регулирует использование скутеров и получать какие-либо государственные разрешения для езды не нужно. Такие водители ошибаются: штраф за езду на мопеде без прав законодательством предусмотрен – хоть оно и относится к мопедистам не в пример лояльнее, чем к автомобилистам.

ВУ нужно и тому, кто управляет мини-скутером (объём мотора до 50 куб. сантиметров) – это категория АМ. Заметим, что за руль мини-скутера можно сесть с документом любой категории – даже если ты не умеешь водить ничего, кроме трактора. А вот для управления полноценным скутером понадобятся права категории А. Вторым обязательным документом считается медицинская справка, но это логично – получить ВУ, не пройдя медосмотр, невозможно. Страховать ответственность владельцу мопеда или скутера не нужно.

Управление скутером (мопедом) возможно только в защитном шлеме. Вождение без снаряжения – это нарушение ПДД.

Штраф за езду без прав на скутере такой же, как и за управление автомобилем без ВУ – от 5 до 20 базовых величин, что равняется 115 – 460 рублям. Если «попался» повторно, наказание не в пример суровее – до 50 базовых величин штрафа.

Можно ли водить без прав мотоцикл?

В Беларуси довольно хитрая система выдачи разрешений на управление мотоциклами – но, нужно сказать, вполне разумная. Оформить категорию А1, позволяющую управлять «лёгкими» мотоциклами (до 11 киловатт мощности), может любой белорус старше 16 лет. По достижении 18 лет мотоциклист вправе претендовать уже на ВУ категории А – с таким можно садиться за руль любого мотоцикла. До 2016 года категория А1 автоматически превращалась в А, как только белорус достигал совершеннолетия – в результате на дорогах оказывались водители, совершенно неподготовленные к управлению массивными байками. С 2016 года переход от А1 к А перестал быть автоматическим. На категорию А мотоциклист вправе претендовать при наличии 2-х лет опыта управления маломощной техникой. Если же гражданин хочет получить сразу ВУ категории А, ему придётся отучиться в автошколе конкретно по этому направлению и сдать практический экзамен.

Таким образом, управление «тяжёлым» мотоциклом при наличии прав категории А1 в Беларуси является административным правонарушением – таким же, как и вождение «лёгкого» ТС без удостоверения вообще. Штраф за езду без прав на мотоцикле составляет от 5 базовых единиц (115 рублей).

Есть предпосылки к тому, что с водителями без ВУ в Беларуси станут бороться еще усерднее. В 2018 году наверняка законодательство будет изменено. «Бесправные» автомобилисты больше не смогут обходиться денежными взысканиями, им будут грозить реальные сроки. Беларусь в данном случае решила пойти по пути развитых европейских стран (в том числе Германии и Британии), которые уже ведут с дорожными нарушителями самую непримиримую борьбу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *